На главную

Небольшая справка

Как все начиналось

Электрооборудование

Производители троллейбусов

Фотогалерея

Об авторе сайта

Саратовский троллейбус
    В Тамбове все начиналось 5 ноября 1955 года. Было введено в строй троллейбусное депо, и первые троллейбусы покатили по дорогам в трех направлениях: «Динамо-Зеленхоз» (ныне Комсомольская площадь), «Динамо-Железнодорожный вокзал» (этот маршрут существует без изменений и до сих пор) и «Троллейбусное депо-Железнодорожный вокзал». Общая площадь контактной сети была 17,2 км. Сначала в Тамбове было всего 10 троллейбусов марки МТБ-82Д.
    Интересно, что 3 и 4 ноября 1955 года новые троллейбусы ходили без пассажиров. Обкатывали новые линии. Людей бесплатно пускали покататься. Все с огромным желанием и ликованием ездили на новом транспорте. Каждый хотел прокатиться. Так что до позднего вечера продолжался «час пик». Это был восторг.
    Естественно, в самом начале водителей троллейбусов у нас в Тамбове не готовили. Отобрали 28 человек из числа высококвалифицированных водителей автомобилей и послали учиться в Казань. Надо сказать, первый блин не вышел комом, никаких ЧП не случилось. И хотя первые водители были нашими тамбовскими и не имели опыта, но все-таки после курсов могли обращаться с троллейбусами на «ты».
    Весь обслуживающий персонал троллейбусов носил форму. Это были серые в полоску строгие костюмы, на воротнике пиджака крепился значок с надписью ГЭТ (городской электротранспорт).
    С тех пор как в Тамбове появились троллейбусы, линии продлевались почти ежегодно. «Единичка» начала ходить до завода «Аппарат», еще через два года – до «Океана» и, наконец, до Магистральной. Сегодня это один из самых длинных маршрутов, почти 10 км.
    Количество троллейбусов быстро росло. Уже 7 ноября 1956 года их количество достигло 20 единиц. Был пущен четвертый маршрут – «Депо-Динамо». За год работы перевезено 18 млн. 300 тыс. человек.Так, довольно быстрыми темпами, пополнялось троллейбусное депо, и постоянно расширялась площадь контактной сети. В 1995 году она составила 94, 5 км. Количество маршрутов достигло 16. Сегодня их 13:
  • 1- Динамо-Магистральная
  • 3-Железнодорожный вокзал-Пигмент(по Чичканова)
  • 5-Железнодорожный вокзал-Пигмент(по Московской)
  • Интервал движения
  • 6-Динамо-Магистральная
  • 7-Магистральная-Полынковское кладбище
  • 8-МЖК-Динамо-ТЭЦ
  • 9-Магистральная-Пигмент
  • 10-Магистральная-ТЭЦ
  • 11-Пигмент-Районная (по Московской)
  • 12-Пигмент-Районная (по Чичканова)
  • 13-Динамо-Полынковское кладбище
  • 14-Районная-ТЭЦ
  • 20-МЖК-Железнодорожный вокзал
    На смену желто-синим первенцам МТБ-82Д пришли просторные «ЗИУ-5», а в начале 70-х годов «ЗИУ-9» – та самая модель, которая с небольшими модификациями выпускается и по сей день.
    Основная жизнь Тамбовского троллейбуса сконцентрирована в депо на улице Чичканова. Депо было построено за полтора года. Все граждане города принимали участие в его строительстве. Отсюда каждая машина начинает свой путь по городским улицам в 5 утра, сюда же возвращается в час ночи. Жизнь здесь не затихает ни на минуту.

    Может, кто и не согласится, но троллейбус в нашей стране - не просто вид общественного транспорта, но и атрибут города, считающего себя достаточно большим и значимым. Когда в городе много троллейбусов, это говорит о хорошем состоянии города.

    Сейчас в Тамбове имеются троллейбусы 3-х заводов. Саратовский троллейбус


    Большинство троллейбусов являются детищами ОАО «Троллейбусный завод» г.Энгельса. В нашем городе есть как старые модели этих троллейбусов, так и более новые, пришедшие к нам примерно 7-8 лет назад.
Вологодский троллейбус


    На втором месте по численности троллейбусы Вологодского завода ОАО «Транс-Альфа». Примерно до зимы прошлого года у нас был всего один их представитель(№1012), но не так давно в город прибыли еще 6 новеньких.
Башкирский троллейбус


    И, наконец, всего в единственном экземпляре в нашем городе живет башкирский троллейбус, родом из Уфы( №1014).


    Всего в распоряжении депо находится около 60 троллейбусов.
Hosted by uCoz