Производители троллейбусов

На главную

Небольшая справка

Как все начиналось

Электрооборудование

Тамбовский троллейбус

Фотогалерея

Об авторе сайта

троллейбус глазами детей

    В настоящее время в СНГ троллейбусы выпускают в России, Белоруссии, Казахстане и в Украине.

Россия:

  • ОАО «Башкирский троллейбусный завод» (БТЗ), г. Уфа;

  • ЗАО «Волгоградский завод транспортного машиностроения» (ВЗТМ), г. Волгоград;
  • Вологодский троллейбус

  • ОАО «Транс-Альфа», г. Вологда;


  • «Московский троллейбусный ремонтный завод» (МТрЗ) - филиал ГУП «Мосгортранс», г. Москва;

  • ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» (ПТМЗ), г. Санкт-Петербург;

  • Троллейбус г. Энгельса
  • ОАО «Троллейбусный завод» («ТролЗа», бывш. ЗиУ), г. Энгельс, Саратовская область;


  • ОАО «Тушинский машиностроительный завод» (ТМЗ), г. Москва

Белоруссия:

  • «Белкоммунмаш» (БКМ), г. Минск;

Украина:

  • «Киевский завод „АВИАНТ“», г. Киев;
  • «Киевский завод электротранспорта» (КЗЭТ), г. Киев;
  • «Львовский автомобильный завод» (ЛАЗ), г. Львов;
  • «Южный машиностроительный завод» (ЮМЗ), г. Днепропетровск

Казахстан:

  • «Электромаш-Электротранс-Сервис», г. Алма-Ата
    В отличие от стран СНГ, в дальнем зарубежье нет специализированных производителей троллейбусов, что связано с небольшим количеством троллейбусных хозяйств (по сравнению с Россией и постсоветским пространством) хотя в прошлом из-за большого заказа СССР чешская фирма «Шкода» имела подразделение, занимавшееся сугубо троллейбусным производством. Очень часто зарубежные троллейбусы представляют собой слегка модифицированный кузов автобуса, приспособленный для установки соответствующего электрооборудования. Само электрооборудование поставляется сторонним по отношению к производителю кузовов поставщиком. Исключение составляют только крупные концерны, агрегирующие внутри себя сразу несколько отраслей машиностроения, например итальянский FIAT или немецкий MAN. Оба этих концерна в прошлом самостоятельно выпускали троллейбусы, некоторые из этих машин до сих пор работают на линиях, например троллейбусы FIAT 60-х гг. выпуска в Неаполе. В настоящее время потенциальный заказчик имеет возможность выбора и сочетания кузовов с электрооборудованием различных фирм. Кузова для троллейбусов могут выпускаться практически любым производителем автобусов, например Daimler AG (под торговой маркой Mercedes-Benz), Neoman и др. Электрооборудование для троллейбусов поставляется целым рядом известных мировых компаний — Siemens AG, Bombardier, Van Hool, Kiepe и др.
    Исключением является польская фирма Solaris, которая выпускает троллейбусы трёх моделей — Solaris Trollino 12, Solaris Trollino 15 и Solaris Trollino 18
Hosted by uCoz